Центробанк предложил вариант для упрощения перехода клиентов из банка в банк

Центробанк хочет упростить клиентам процесс смены обслуживающей кредитной организации. Для этого планируется разработать механизм «универсального платежного адреса», через который граждане будут получать средства при изменении банковских реквизитов, сообщает РБК.

Механизм могут запустить в случае его востребованности на рынке, говорится в проекте стратегии развития национальной платежной системы на 2021−2023 годы. При этом технические детали не уточняются.

Отмечается, что запуск «механизмов упрощенной и безбарьерной смены потребителем обслуживающего банка» поспособствует развитию конкуренции. Сейчас же более 65% банковских счетов и платежей граждан, а также более 70% рынка по выпуску и обслуживанию карт приходится на одного игрока — Сбербанк, уточняет издание.

По словам исполнительного директора ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павла Шуста, слишком сложный переход из банка в банк ведет к монополизации.

«Слишком сложная процедура смены банка приводит к монополизации. Даже если у потребителя есть выбор, он им не пользуется, так как не хочет тратить время и силы на открытие нового счета и закрытие старого», — отметил эксперт.

При этом руководитель практики по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора КПМГ в России и СНГ Наталия Ракова считает, что на сегодняшний день острой необходимости в таком механизме нет, так как клиенты пользуются услугами нескольких банков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *