Европейские банки намерены сократить командировки вдвое

Европейские банки намерены сократить командировки вдвое

Удаленные способы работы, вошедшие в практику в период пандемии, становятся нормой. И когда коронакризис пройдет, некоторые крупнейшие банки Европы планируют на постоянной основе значительно сократить деловые поездки по сравнению с докризисными временами.

Руководители банков намерены таким образом уменьшить расходы и вредные выбросы, связанные с деятельностью их организаций. Однако реализация их планов ударит по бизнесу авиакомпаний и отелей, прибыль которых сильно зависит от работы с командированными и которые надеются на быстрое восстановление активности после снятия ограничений, введенных из-за пандемии.

Ноэл Куинн, генеральный директор крупнейшего британского банка HSBC, сказал Financial Times, что планирует сократить собственные командировки после пандемии примерно вдвое. Поездок в региональные офисы транснационального банка будет меньше, но они станут дольше, таким образом можно будет уменьшить число перелетов, пояснил Куинн.

Нидерландский ABN Amro и британский Lloyds Banking Group стали первыми крупными банками, установившими официальные цели по снижению вредных выбросов. Lloyds пообещал «сохранить тенденцию», сформировавшуюся во время пандемии, и удерживать выбросы углекислого газа от командировок своих сотрудников на уровне менее 50% от показателя 2019 г.

ABN Amro намерен в ближайшие пять лет вдвое сократить авиаперелеты по сравнению с 2017 г. Частично это будет реализовано за счет отказа от авиаперелетов между европейскими офисами; теперь банкиры будут добираться до них на поезде.

Такая политика может нанести сильный удар по авиакомпаниям и индустрии гостеприимства. Билеты в бизнес-класс — один из главных источников прибыли для некоторых авиакомпаний, значительный доход от предоставления услуг бизнес-путешественникам, включая организацию поездок и проведение мероприятий, получают отели, конференц-центры, бары и рестораны.

По данным PwC, на некоторых международных рейсах корпоративные поездки могут приносить до 75% выручки авиаперевозчиков.

Планы банкиров входят в противоречие с прогнозами руководителей некоторых авиакомпаний, например генерального директора Ryanair Майкла О’Лири, который в конце апреля заявил, что сектор бизнес-путешествий в полной мере оправится от кризиса.

Банкам, бизнес которых сосредоточен в одной стране, таким как Lloyds, будет достаточно легко уменьшить число поездок, хотя в результате количество очных встреч с бизнес-клиентами и иностранными инвесторами все равно сократится. Однако отказаться от командировок планируют и международные банки.

Топ-менеджер одного из них, ведущего деятельность в нескольких странах, сказал, что его банк еще не установил официальной цели, но думает ограничить поездки «до половины от допандемического уровня».

Энди Холфорд, финансовый директор Standard Chartered — банка со штаб-квартирой в Лондоне, но работающего в основном в развивающихся странах, настроен не столь решительно, как некоторые из конкурентов. Но и он ждет, что командировочная активность его коллег будет теперь примерно на треть ниже. «Встречи с инвесторами, роудшоу по всему миру — думаю, их станет меньше. Многим инвесторам достаточно той информации, что они могут получить по видеосвязи. Но собрания с персоналом, важные встречи менеджеров — это нужно продолжать: корпоративная культура того стоит», — говорит он.

Инвестбанк Goldman Sachs сообщил во вторник своим сотрудникам, что в США они должны быть готовы вернуться в офисы к 14 июня, а в Великобритании — к 21 июня. Об этом сообщили Bloomberg и Financial Times со ссылкой на документ, подписанный тремя топ-менеджерами банка, включая генерального директора Дэвида Соломона. В других регионах, где были достигнуты большие успехи в борьбе с пандемией, в частности в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, офисы Goldman Sachs уже практически заполнены.

На прошлой неделе JPMorgan Chase дал сотрудникам в США указание подготовиться к выходу на полноценную офисную работу в начале июня. По данным исследования Accenture, представленным во вторник, 78% топ-менеджеров финансовых компаний предпочли бы видеть сотрудников в офисе от четырех до пяти дней в неделю по окончании пандемии.

Сокращение бизнес-поездок на треть соответствует недавнему прогнозу Джеффри Гоу, гендиректора альянса авиаперевозчиков Star Alliance. Но другие руководители авиакомпаний надеются на менее сильный спад. Virgin Atlantic рассчитывает, что снижение в долгосрочной перспективе составит 20%, сказал в апреле FT гендиректор Шей Вайсс.

Некоторые банкиры говорят, что хотели бы возобновить некоторые виды поездок — для встреч с сотрудниками и важными клиентами, но понимают, что многие командировки, как доказал 2020 год, были излишними.

« Думаю, люди больше не видят смысла делать то, что они делали раньше. Например, полететь на самолете ради часовой встречи и тут же вернуться назад. Такие вещи просто исчезнут
»

топ-менеджер инвестиционного банка

Переход на удаленное общение также помогает банкам легко сократить расходы. Так, HSBC сэкономил в 2020 г. на поездках $300 млн по сравнению с предыдущим годом. Это также помогло ему сократить связанные с ними выбросы CO2 примерно на 73 000 т. Хотя основной «вклад» в изменение климата банки вносят, кредитуя загрязняющие природу отрасли, на связанные с командировками выбросы приходится значительная часть их углеродного следа.

По подсчетам FT, сокращение командировок в четырех крупнейших британских банках на 50% по сравнению с 2019 г. позволит уменьшить выбросы CO2 на 120 000 т в год.

Активность корпоративных клиентов в I квартале в России была ниже на 25%, чем в аналогичные доковидные периоды, сообщил в конце апреля сервис «Туту командировки». Процесс восстановления рынка командировок, по оценке его аналитиков, может занять несколько лет. При этом явной тенденции к экономии на авиабилетах со стороны своих клиентов (данные по нескольким тысячам человек) в «Туту командировках» не наблюдают. По сравнению с I кварталом 2020 г. доля бронирований авиабилетов в бизнес-класс даже немного увеличилась — с 0,4% до 0,6%. На железной дороге доля поездок в мягких вагонах, купе и люксовых вагонах уменьшилась с 37% до 32%. Средний чек по авиа- и железнодорожным билетам у бизнес-путешественников не сократился, а даже подрос на 6%.

Перевел Михаил Оверченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *