Интересно и активно: столичные школьники рассказали об уроках на дистанте

Leomax

Дистанционное обучение — новинка этого календарного года. Его обсуждают, ругают и хвалят, а тем временем онлайн-уроки идут в московских школах по расписанию, а учителя стараются сделать каждый из них наполненным чем-то новым и необычным. Как воспринимают занятия ребята — в нашем материале.

Ученица 8 класса Школы имени Ф. М. Достоевского Кира З.: «Дистанционные уроки дали возможность иначе взглянуть на школьные предметы».

Ей особенно запомнилось, как на уроке литературы ребята всем классом посетили виртуальную экскурсию в Дом-музей М. Ю. Лермонтова. 

«Сначала мы, используя карты и навигаторы в своих компьютерах и планшетах, проложили маршрут до Дома-музея Лермонтова в Тамани. Добраться туда в реальности было бы непросто. Технологии позволили нам переместиться в музей, прогуляться по нему, пока наш учитель рассказывал о самых любопытных моментах жизни поэта. Во время рассказа мы использовали электронные карточки, QR-коды которых вели к вопросам по уже известным нам произведениям Лермонтова», — поделилась она впечатлениями.

На уроке ребята не только побывали в доме-музее классика, но и совершили виртуальную прогулку по Тамани.

«Урок-путешествие задал идеальный благородный тон для последующего изучения творчества Лермонтова. И это нередкий случай: каждую неделю практически на каждом уроке учителя меняют формат и используют цифровые возможности для погружения в материал: получается очень интересно и необычно. Не лучше и не хуже, чем во время обычного обучения, а именно по-другому. Дистанционные уроки добавляют интерактивности, возможности плотнее соотнести и соединить изучаемый нами материал и современные технологии», — добавила Кира. 

Ученица 7 класса школы № 887 Рафаела Т.: «Именно во время дистанционного обучения мы узнали, что можно сделать урок в виде онлайн-игры или онлайн-викторины». 

Бесспорно, никакие онлайн-уроки не заменят живого общения, урока в школьном классе вместе с остальными ребятами. Но и в онлайн-уроках есть свои плюсы. 

«Хорошо, что можно сосредоточиться на предмете и не отвлекаться на какие-то мелочи. К тому же именно во время дистанционного обучения мы узнали, что можно сделать урок в виде онлайн-игры или различных небольших онлайн-викторин, которые разрабатывают не только наши учителя, но и мы сами. Так и учиться интереснее, и получается небольшая зарядка для ума, особенно когда отвечаешь на вопросы на время. Помимо интерактивных занятий с викторинами и опросами через онлайн-формы, мы смотрим познавательные видеоматериалы по теме занятия. Уроки проходят не скучно, а очень динамично. Мне нравится не только само дистанционное обучение, но еще и те видеоматериалы, уроки из библиотеки МЭШ, которые нам включают на уроках», — рассказала она. 

Ученица 11 класса образовательного центра «Протон» Алина К.: «Я не отличница, „не фанатка“, например, физики, но мне интересно. Меня мотивирует учитель, она идет навстречу, подбирает удобные для нас способы проверки знаний».

По мнению Алины, весь процесс обучения адаптирован под ребят, учиться комфортно.

«С нашим учителем физики мы в формате рисунков, коротких видео или красочных презентаций изучаем сложные темы. Онлайн решаем задания и сразу же получаем ответ в виде „верно или неверно“, переделываем и пробуем снова свои силы. У нас есть право ошибиться и время исправить, это замечательно. Домашние задания иногда связаны с библиотекой МЭШ, где с помощью учебных материалов мы закрепляем ту или иную тему», — пояснила она.

Ученик 11 класса школы № 887 Георгий П.: «Времена диктуют свои подходы к обучению. В любом случае, от дистанта нельзя отказываться, ведь в жизни нашей, как известно, может случиться всякое».

Георгий отметил, что только в самом начале перехода на дистанционный формат были трудности, сейчас все изменилось. Уроки стали захватывающими, технологичными. Например, уроки литературы и русского языка.

«Учитель литературы озадачила меня тем, что рассказала про итоговое сочинение. Как бы то ни было, а надо научиться писать, соблюдая требования. Подробнейший анализ моего сочинения, присланный учителем в виде звукового сообщения, просто потряс меня. Были проанализированы последовательно и полно все моменты моего „творения“. Очень тактично и с большой уверенностью в том, что я смогу написать это сочинение, учитель вселила в меня надежду, а главное — успокоила. Да и потом уроки литературы не были однообразными: тесты, необычные задания с межпредметными связями, презентации и масса дополнительного материала. Возможно, поэтому я обратил особое внимание на уроки литературы, даже подумал о том, не взять ли мне для ЕГЭ этот предмет».

Ученица 10 класса школы № 1321 «Ковчег» Настя Ф.: «Я в восторге от формата активной дискуссии, в котором проходят наши онлайн-занятия».

Настя изначально к дистанционке относилась скептически, а сейчас нашла положительные стороны. 

«Дистанционка способствует выработке самодисциплины и самоорганизации, что очень важно в современном мире. Радует, что активно стали использоваться возможности интернета в подборе красочного демонстрационного материала, к уроку подключается видео- и аудиоконтент, что помогает удержать наше внимание. 

Наибольшее удовольствие я получаю от уроков русского языка и литературы. Я в восторге от формата активной дискуссии, в котором проходят наши онлайн-занятия, ведь только так можно узнать мнения одноклассников, научиться слушать и слышать, уважать чужое мнение и, конечно, находить главные мысли и посылы произведений, делать выводы и подчёркивать что-то ценное для тебя самого. Мы учимся думать самостоятельно и не бояться отстаивать собственное мнение».





Оставить комментарий (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *