Подземка строится рекордными темпами

В Москве возводят самое большое метрокольцо в мире.

Независимо от условий пандемии, в которых оказалась столица в текущем году, подземку в Москве строили в соответствии с утверждённым планом.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект», управляющая компания по строитель­ству московского метро, продолжает активные работы по возведению новых линий и станций. О проектах и планах рассказал ­генеральный директор компании Юрий Кравцов.

48 станций за 10 лет

Юрий Кравцов: За 10 лет работы с участием специалистов ­«Мосинжпроекта» введено 48 новых станций и 98 км линий подземки, реконструировано или построено с нуля 10 электродепо. И в настоящий момент наш холдинг реализует главную задачу, поставленную мэром Москвы Сергеем Собяниным и главой столичного стройкомплекса Андреем Бочкарёвым, – продолжает строить новые линии и станции московского метро.

Илья Титов, «АиФ»: Юрий Николаевич, какие объекты метро были закончены в нынешнем году?

– В марте открылись шесть новых станций метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово» на Некрасовской и Большой кольцевой линиях (БКЛ). Кроме того, «Мосинжпроект», как один из операторов важнейшей программы по развитию транспортно-пересадочных узлов Москвы, создал и продолжает развивать на базе станции «Нижегородская» крупнейший не только в российской столице, но и в Европе одноимённый ТПУ. Здесь уже создана зона пересадки между разными видами транспорта и полноценное общественное пространство с большой площадью озеленения. Также в состав ТПУ «Нижегородская» входит объединённое здание эксплуатационного персонала, в нём сейчас ведутся архитектурно-отделочные работы. В нём разместятся сотрудники эксплуатирующих служб метрополитена и остановочного пункта Нижегородская Курского направления МЖД.

В августе завершены ­работы в электродепо «Руднёво», которое предназначено для обслуживания Некрасовской линии метро: теперь здесь можно проводить диагностику ­работающих на линии поездов. На 99,9% готово электродепо «Братеево», сдача объекта задерживается из-за пандемии. Планируем завершить первый этап рекон­струкции депо «Сокол».

БКЛ готова на 70%

– Какой объект московского метрополитена является приоритетным на данный момент?

– Конечно, Большая кольцевая линия метро. На всех её участ­ках ведутся строительные работы. В настоящее время пройдено порядка 91% тоннелей, общая готовность составляет почти 70%. Общая протяжённость линии с 31 станцией составит 70 км. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.

В ближайшее время планируем завершить строительство трёх станций – «Электрозаводская», «Карамышевская» и «Мнёвники» на БКЛ, а также подземную пересадку между станциями «Петровский парк» БКЛ и «Динамо» Замоскворецкой линии.

В настоящее время прокладывается Троицкая линия метро – работы идут на пяти станциях первой очереди строительства, уже закончена проходка пяти тоннелей из восьми.

Развёрнуто строитель­ство трёх станций Люблинско-Дмитровской линии до «Физтеха», начата проходка на трёх оставшихся участках, один тоннель между станциями «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» и два – от «Лианозово» до «Физтеха».

Активно строятся станции «Пыхтино» и «Внуково» для продления Калининско-Солнцевской линии. На «Пыхтино» ведётся устройство монолитных конструкций станции, на «Внуково» близится к завершению устройство ограждающих кон­струкций котлована и вынос инженерных коммуникаций из пятна застройки. На завершающем этапе – возведение опор метромоста между станциями «Пыхтино» и «Внуково».

Началась подготовка к проектированию и двух новых радиальных линий: Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской.

Реклама





Оставить комментарий (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *