Режиссеры со всего мира дистанционно сняли кино о Казани

Leomax

В Казани завершился II международный проект «Кино за 7 дней». Всего неделя отводилась молодым кинематографистам на то, чтобы снять в незнакомых локациях короткометражки и представить их на суд жюри. Пандемия усложнила и без того непростые условия конкурса — иностранным участникам пришлось создавать фильмы дистанционно и одновременно в двух странах.

Вообще второй фестиваль собирались провести в сентябре в обычном формате. То есть, конкурсанты могли бы снимать картины в комфортное время года, а заодно открывать для себя красивый город. Масса эмоций и впечатлений. Но из-за пандемии киновояж для многих обернулся зимними съемками на удаленке. И все же в эту авантюру ввязались десять команд из России, Франции, Германии, Румынии, Китая, Вьетнама, Никарагуа и Новой Зеландии.

Фестиваль проводился на базе Казанского государственного института культуры. Организаторы постарались максимально облегчить задачу онлайн-участникам.

— В их распоряжение в Казани предоставили профессиональные группы, вооруженные всей необходимой техникой. Они становились «глазами и руками» режиссеров, — пояснил «РГ» основатель и продюсер фестиваля Станислав Ершов, в недавнем прошлом возглавлявший киностудию имени Горького. — Либо участникам помогали проверенные российские коллеги. У французов, например, был знакомый хороший оператор. И его делегировали в Казань.

«Дистанционка» повлияла не только на формат съемок, но и на содержание и визуальный ряд короткометражек. Авторы не смогли довольствоваться лишь казанской «картинкой» и вплетали в киноповествование линии, связанные с их родиной. Ну, какой режиссер усидит на месте, когда его фильм снимает за тысячи километров кто-то другой? В итоге действие большинства картин разворачивалось параллельно в двух странах. А перекинуть между ними сюжетный мостик в наш век интернета несложно.

Так в постапокалиптической картине «Искра» (третье место на фестивале) французский режиссер Адриан Реплански красиво «зарифмовал» две локации: берег Камы в Татарстане, превратившийся зимой в снежную пустыню, и побережье Ла-Манша в родной Нормандии. Связующим звеном здесь становится обычный смартфон, по которому общаются главные герои — русская девушка и француз.

А вот вьетнамский 21-летний режиссер Чыонг Тхе Тхиен не нуждался в «стереоэффектах». Дело в том, что он учится на 4 курсе Казанского государственного института культуры. Правда, признался он, работать было тяжело из-за «адских морозов». Тем не менее, его фильм «Инстаграмщица» занял второе место. Образ главной героини будет понят и узнан в любой точке мира. Да и все мы, чья жизнь давно разделилась на реальную и «выставленную на показ» в соцсетях, отчасти похожи на нее.

— Характер настолько живой, непосредственный, что ты абсолютно забываешь, что перед тобой актер. Эту девушку, как будто изъяли из инстаграма и заставили сниматься в кино, — поделился своими впечатлениям председатель жюри фестиваля, известный российский аниматор Константин Бронзит.

Больше всех повезло автору фильма «Нулевые» 26-летней Оксане Синчуговой, завоевавшей первое место. Она коренная жительница Казани, снимала картину у себя дома, да к тому же положила в основу эпизод из собственного детства. Впрочем, несмотря на все преимущества, проект был масштабный и сложный. «Летний» сценарий в кратчайшие сроки пришлось переписывать под зиму. Съемки предполагали пусть и недалекую, но историческую реконструкцию — действия происходят 20 лет назад. С трудом удалось найти «не затронутый цивилизацией» деревянный барак, где живут основные персонажи.

Члены жюри признались, что их очаровали юные дебютанты, которые смогли переиграть даже именитого казанского актера.

— Очень повезло с людьми. Вся команда, а это боле 200 человек, работала бесплатно, на голом энтузиазме, — рассказала режиссер. — Дети — просто из железа. Стойкие солдаты.

В итоге авторы картины «Нулевые» получили 500 тысяч рублей, команда, снявшая «Инстаграмщицу» — 300 тысяч, а создатели «Искры» — 200 тысяч. Но самое главное, из работ, вошедших в шорт-лист фестиваля создадут киноальманах и помогут попасть ему в федеральный прокат. Только перед этим фильмы предстоит, что называется, довести до ума. Пока это незавершенные рабочие версии.

К слову, сборник, выпущенный по итогам I проекта «Кино за 7 дней» покажут в кинотеатрах страны в начале 2021 года.

Как рассказал корреспонденту «РГ» руководитель проекта «Кино за 7 дней», режиссер, доцент Казанского государственного института культуры Алексей Барыкин, условия, в которых участники создавали картины, оказались в некоторой степени даже полезными.

— С одной стороны пандемия нас очень ограничивала, с другой, используя разные виды коммуникаций, мы смогли одновременно провести съемки в шести странах, задействовав 15 групп. Мы почувствовали, что такое отлаженный международный «копродакшн», когда нет границ между странами. И важно, что большое количество наших студентов и выпускников сняли фильм в сотрудничестве с иностранными режиссерами. Это большой опыт и толчок для развития, — заявил Барыкин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *