The Bell: «Яндекс» может купить «Азбуку вкуса»

Leomax

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

«Яндекс» ведет переговоры о покупке сети супермаркетов «Азбука вкуса», сообщает The Bell со ссылкой на источники. Эту информацию подтвердили два собеседника РБК.

Сделка нужна для синергии «Азбуки вкуса» с сервисом быстрой доставки еды «Яндекс.Лавка». Обе компании ориентируются на премиальную аудиторию, «Лавка» развивает сегмент продажи готовой еды, в котором исторически сильна «Азбука вкуса». Сделка также позволит «Лавке» снизить закупочные цены за счет объединения закупок с крупным ритейлером.

Российские ритейлеры сейчас торгуются с мультипликаторами 5–6 к EBITDA, рассказал изданию управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По данным «Азбуки вкуса», в прошлом году ее EBITDA по РСБУ составила 3,27 млрд руб. Таким образом, компания может стоить до 20 млрд руб. без учета долга.

«Яндекс» и «Азбука вкуса» в начале июня договорились о стратегическом партнерстве. «Яндекс.Еда» станет единственным оператором экспресс-доставки из супермаркетов ритейлера. В «Азбуке вкуса» пояснили, что хотят сконцентрироваться на сотрудничестве с одним партнером, чтобы совместно повышать уровень сервиса.

«Азбука вкуса» была основана в 1997 г. Максимом Кощеенко и Олегом Лыткиным, сейчас им принадлежит 42,6% акций ритейлера. Еще 41,1% у структур Millhouse Романа Абрамовича и Invest AG Александра Абрамова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *